Закон Республики Узбекистан
Об электронной коммерции
Принят Законодательной палатой 21 июня 2022 года Одобрен Сенатом 13 сентября 2022 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области электронной коммерции.
Действие настоящего Закона не распространяется на:
государственные закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые в соответствии с законодательством о государственных закупках;
Комментарий LexUz
См. Постановление Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2017 года № ПП-3237 «О мерах по дальнейшему внедрению современных форм и методов осуществления государственных и корпоративных закупок товаров (работ, услуг)».
сделки, совершаемые на биржах, имеющих лицензии для биржевой деятельности.
Статья 2. Законодательство об электронной коммерции
Законодательство об электронной коммерции состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об электронной коммерции, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
цифровые продукты — электронные копии объектов интеллектуальной собственности (цифровые товары), а также совершение в электронной информационной среде определенных действий или осуществление определенной деятельности, не имеющей вещественного результата, в том числе услуги по приобретению и подписке на услуги «облачных технологий» (цифровые услуги);
электронная торговая площадка — информационная система, позволяющая осуществлять куплю-продажу товаров (работ, услуг) дистанционно;
оператор электронной торговой площадки — юридическое лицо, оказывающее услуги электронной торговой площадки участникам электронной коммерции;
электронная коммерция — купля-продажа товаров (работ, услуг) в соответствии с договором, заключенным через электронную торговую площадку с использованием информационных систем в рамках предпринимательской деятельности;
оператор электронной коммерции — юридическое лицо, оказывающее услуги, связанные с оборотом электронных документов и электронных сообщений в электронной коммерции;
субъекты электронной коммерции — участники электронной коммерции и (или) операторы электронной коммерции.
Статья 4. Основные принципы электронной коммерции
Основными принципами электронной коммерции являются:
свобода осуществления предпринимательской деятельности в области электронной коммерции;
добровольность заключения договоров в электронной коммерции;
равенство условий участия в электронной коммерции;
защита прав и законных интересов субъектов электронной коммерции;
обеспечение надлежащего качества товаров (работ, услуг);
открытость и прозрачность процессов в электронной коммерции;
обеспечение информационной безопасности в электронной коммерции.